Вечного пока еще ничего не изобрели, а вот долговечного придумано достаточно. В частности, это автоматическая коробка передач. Она может без проблем ходить многие десятки тысяч километров, если вы сами не поспособствуете ее скоропостижной кончине. Как продлить жизнь АКПП, мы кратко расскажем вам в этой статье.
Чтобы «коробка автомат» прослужила максимально долго, надо заботливо ухаживать за нею. Прежде всего, следует вовремя или даже чаще обычного менять масло с фильтрами. Слить старое масло из автомата не так-то просто во дворе дома, поэтому замена масла в автоматической трансмиссии на СТО видится максимально целесообразным поступком в данном случае. В России эксплуатационные условия едва ли не всегда можно причислить к тяжелым. Поэтому замену жидкости с фильтрами лучше делать вдвое чаще.
Почему мы даем такие рекомендации? Все просто. Когда АКПП работает, в ее недрах образуется немало металлических стружек. Они забивают фильтр и частично разносятся по всему механизму. Стружка, будучи абразивом, начинает стачивать металл, в результате чего образуется еще больше стружки, стачивание идет еще активнее и т.д. Если в коробке всегда будет необходимое количество чистого масла вкупе со свежими фильтрами, то долгая и безупречная работа механизма гарантирована.
В холода автоматическую коробку передач перед стартом обязательно прогревайте. Для этого необходимо нажать педаль тормоза и переключить затем селектор в положение D (Drive). Хотя бы минуту надо так постоять (с нажатой педалью тормоза), чтобы смазка успела разогреться и смазать все шестеренки «автомата».
Но и это еще не все. Вот несколько дополнительных рекомендаций по правильной эксплуатации АКПП:
- Постарайтесь не буксовать. Если это все же неизбежно, постарайтесь лучше не увлекаться. При наличии режима пониженной передачи, обязательно его используйте.
- Если автомобилю придется длительно стоять на наклонной поверхности, лучше включить ручник — не стоит нагружать зря механизм трансмиссии. На обычной парковочной площадке хватит режима P (Parking).
- Нейтраль (N) требуется включать только при буксировке. Но буксировать машину с АКПП в идеале нельзя, хотя допускается езда на веревке не быстрее 40 км/ч и не далее 40 км.
- Селектор автоматической трансмиссии нельзя переключать во время езды. Включать режимы надо плавно, избегая резких движений. Кроме того, заметим, что резкие старты тоже вредят АКПП.
- Если надо ехать задним ходом, то перед переключением в положение R рекомендуется подержать селектор 3-4 секунды на «нейтралке».
Если хотите продлить жизнь АКПП своего любимого автомобиля, то относитесь трансмиссии правильно и аккуратно. Только так она проживет у вас максимально долгий срок. Помните, что даже контрактные «автоматы» сегодня в цене. Ну, а если ваша «коробка», все же, перестала работать так, как надо, то рекомендуем обратиться в сервисный центр «ФОРД-В» — http://ford-v.ru/ — более 10 лет опыта, более 10 тыс. отремонтированных «автоматов», тысячи довольных клиентов. Бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика неисправности и до 3 лет гарантии. Обращайтесь!